Игровая площадка
Период работы игровой площадки с 21.06.2017 по 29.06.2017. Возраст детей 1–9 классы. Перед началом открытия площадки педагогом было проведено повторение правил безопасного поведения на летних каникулах. Работа игровой площадки велась по составленному распорядку дня с 09.00 до 13.00. Для отдыха детей была выделена классная комната, для спортивных мероприятий – спортивный зал, спортивная площадка на территории школы, организована работа компьютерного класса с 11.00 до 12.00. Каждый день с детьми проводились разнообразные мероприятия.
21.06. «Экологическая викторина»
Цель: способствовать воспитанию бережного отношения к природе, учить нестандартно мыслить, принимать правильные решения в различных ситуациях. В викторине участвовало 5 детей. План проведения викторины:
1. Конкурс «Разминка».
2. Ответь на вопросы после прочтения рассказа «Почему плачет синичка?»
3. «Жертва-хищник».
4. Пищевые цепи.
5. Экологические ситуации.
6. Природа и человек.
7. Конкурс «Правила поведения в природе».
22.06. «Викторина по сказкам»
Цель: создание атмосферы творчества и эмоционального комфорта, содействие воспитанию коммуникативных качеств личности, развитие познавательных интересов.
Вначале была разминка. Затем задания на мышление чередовались с заданиями на память, на движение, на сообразительность.
В ходе викторины учащиеся ещё раз убедились в том, что добро всегда побеждает зло. Что мы любим сказки потому, что в них желание героев всегда исполняются. Что сказки помогают нам в жизни лучше общаться.
Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной.
Встреча со сказкой дала детям возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, а это лучший способ уйти от ежедневной рутины и скуки. Такие легкие эмоциональные встряски очень полезны для становления детской психики и благотворно действуют на нервную систему ребенка.
23.06. Игра «Счастливый случай»
Цель: учить самостоятельно применять знания в нестандартной ситуации, развивать умение общаться, развивать речь и мышление учащихся. Общее количество ребят составило 9 человек.
План внеклассного мероприятия
1-й гейм. «Гонка за лидером».
Вопросы командам задаются по очереди.
2-й гейм. «Ребята, давайте жить дружно».
Учитель готовит для каждой команды незаконченные пословицы и поговорки о дружбе. Участники должны закончить пословицы.
3-й гейм. «Ты – мне, я – тебе».
Во время игры задаются друг другу вопросы.
4-й гейм. «Тёмная лошадка».
В коробке находятся предметы, участники должны выполнить задания и узнать, что находится в коробке.
5-й гейм. «Отгадай-ка».
Вытаскиваются карточки, на которых написано задание. Не издавая звуков, только мимикой, жестами и пластикой изобразить то, что дано в задании.
6-й гейм. «Ура! Каникулы!».
Участники получают незаконченное стихотворение. Задача: досочинить его.
7-й гейм. «Дальше, дальше, дальше».
Отвечают на вопросы в течение 1 минуты. Кто больше?
Подведение итогов игры. Исполнение песни «Улыбка»
Это мероприятие обеспечивает развитие познавательной деятельности у учащихся, дает им возможность проявить себя, заставляет работать в группе, напряженном ритме, что стимулирует умственную активность. Игра прошла живо и интересно, носит практический характер и реализует принципы новизны и научности.
26.06. «Путешествие в сказку»
Форма организации деятельности на мероприятии: фронтальная. Активность учащихся была высокая. Был проведен этап актуализации знаний учащихся о сказках.
В ходе этого этапа были поставлены следующие вопросы:
1) Какие виды сказок вы знает?
2) Какие герои в сказках?
3) Чему учат сказки?
В ходе беседы прослеживалась связь с реальной жизнью.Задания были разнообразны. Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной.
Вывод: мероприятие прошло успешно, понравилось учащимся. Все поставленные задачи удалось реализовать.
27.06. Викторина «Мир цветов»
Невозможно представить наш мир без удивительных, чарующих созданий – цветов. С незапамятных времен люди украшали цветущими растениями свою одежду, жилища, храмы. Использовали цветы также в ритуальных обрядах, на праздничных церемониях.
Почему прекрасная гвоздика считалась во Франции в средние века «цветком ужаса»? Какие цветы брали космонавты с собой на орбиту, в космос? Загадки о цветах, цветы из сказки, цветочные ребусы.
На эти и другие вопросы ответили дети, принимая участие в познавательной викторине - « Мир цветов».
28.06. Конкурс «Времена года»
Внеклассное мероприятие о временах года состоит из четырех конкурсов загадок, стихов, пословиц и игр. Дети с большим интересом участвовали в конкурсе: делали поделки из природного материала, рисовали рисунки о природе, учили стихи о разных временах года. В конкурсе подведены итоги, победители награждены призами. Целью мероприятий является воспитание любви к родной природе, развитие мышления и памяти у школьников, развитие творческих способностей у детей.
29.06. «Весёлые старты»
Команды «Смешарики» и «Смайлики» активно участвовали в разнообразных конкурсах.
Членами жюри стали учащиеся старших классов Одинцов Д., Шкрум Н., Шкрум Т. Ребята весело и с интересом участвовали в конкурсах «Черепахи», «Пингвины», «Зайцы», «Лягушки», «Змеи», «Ловкие прыгуны», «Умелые руки», «Передача мяча».
Предложенные эстафеты направлены на развитие «здорового духа» соперничества школьников, на формирование здорового образа жизни воспитанников.